Конгрегат. Зверь Дарео. Сердце Лучшего-из-Людей
Вот не знаю, плакать или смеяться.
Подала стихотворение на конкурс. Получила на него отзыв. Хороший отзыв, положительный, красиво оформленный... Вот только идею стихотворения автор отзыва понял _совсем_ неправильно! То есть, я полностью согласна с тем, что по его мнению я там сказала. Но я-то говорила без иносказаний! А он понял всё как одно иносказание.
Интересно вообще. Второй смысл меня тоже устраивает.
Но не перестаю удивляться, как по-разному люди видят стихи. И боюсь представить, что _на самом деле_ подразумевали в своих стихах поэты, которых мы так любим анализировать на уроках литературы в школе.
Подала стихотворение на конкурс. Получила на него отзыв. Хороший отзыв, положительный, красиво оформленный... Вот только идею стихотворения автор отзыва понял _совсем_ неправильно! То есть, я полностью согласна с тем, что по его мнению я там сказала. Но я-то говорила без иносказаний! А он понял всё как одно иносказание.
Интересно вообще. Второй смысл меня тоже устраивает.
Но не перестаю удивляться, как по-разному люди видят стихи. И боюсь представить, что _на самом деле_ подразумевали в своих стихах поэты, которых мы так любим анализировать на уроках литературы в школе.
Вот! Я всегда думала, а действительно ли автор подразумевал именно то, что пытается нам втолковать учитель? Ведь не всегда в стихах есть иносказание или какие-то тайные мотивы. Но нет. Наша училка даже в стихах о природе видела какие-то религиозные мысли и мотивы
в старших классах я даже литературу разлюбила, потому что моё восприятие уж очень сильно отличалось от учительского, а принимать за верный ответ что-то кроме своего мнения она отказывалась.
Я юыстро научилась отвечать ей ее же словами и получать за это хорошие оценки. Но удовольствие от предмета получать перестала.
та же фигня))))
у нас в классе сразу догнали, что надо записывать ее высказывания дословно и вставялять их изложения в сочинения) тогда оценки были просто великолепными)
сорри что влезаю, у меня за разбор стихотворения лишь однажды было 5 в 10 классе, в конце оного, когда я стихотворение Ахматовой взяла то самое что она на уроке разбирала и написала ее словами... за все остальные было 3 или 4 с комментариями за неадекватную трактовку стихотворения...
она очень не любила отличных от нее мнений, даже вполне обоснованных и доказанных...
а года 2 назад когда работала в школе у моего класса была учитель ря и лит-ры, так она именно свое видение, обоснованное и четкое от детей просила, притом сначала давала стихотворение и просила написать что они ощущают и что понимают его читая, а потом говорила свое мнение, именно как одно из мнений, а затем мнение каких-нибудь важных дядь))
жирафа Тук гы) Интересно, хоть кто-нибудь когда-нибудь понимал стихотворение так же, как его учитель?))) Я, естественно, имею в виду из тех, кто пытался понять, а не просто заучить и получить оценку.
Но мне до сих пор интересно, правда ли Булгаков в МиМ вкладывал подтекст из египетской мифологии и ориентировал членов свиты Воланда по сторонам света...
Оно, конечно, выглядит вполне обоснованно, но меня не перестаёт терзать сомнение, думал ли обо всём этом Михаил Афанасьевич...
А вообще меня эти разборы произведений по косточкам всегда умиляли, да.
Не хочу становиться классиком. Тогда мои стихи будут разбирать на уроках литературы... И видеть в них магистры знают что. Какой ужас =/
Лучше уж остаться в безвестности, честное слово =)))))