13:37

Конгрегат. Зверь Дарео. Сердце Лучшего-из-Людей
Вот не знаю, плакать или смеяться.

Подала стихотворение на конкурс. Получила на него отзыв. Хороший отзыв, положительный, красиво оформленный... Вот только идею стихотворения автор отзыва понял _совсем_ неправильно! То есть, я полностью согласна с тем, что по его мнению я там сказала. Но я-то говорила без иносказаний! А он понял всё как одно иносказание.
Интересно вообще. Второй смысл меня тоже устраивает.
Но не перестаю удивляться, как по-разному люди видят стихи. И боюсь представить, что _на самом деле_ подразумевали в своих стихах поэты, которых мы так любим анализировать на уроках литературы в школе.

@темы: творчество, Наблюдения

Комментарии
14.12.2008 в 13:44

Я думала, что я Вольный Стрелок, а оказывается - просто лесная разбойница.
Но не перестаю удивляться, как по-разному люди видят стихи. И боюсь представить, что _на самом деле_ подразумевали в своих стихах поэты, которых мы так любим анализировать на уроках литературы в школе.

Вот! Я всегда думала, а действительно ли автор подразумевал именно то, что пытается нам втолковать учитель? Ведь не всегда в стихах есть иносказание или какие-то тайные мотивы. Но нет. Наша училка даже в стихах о природе видела какие-то религиозные мысли и мотивы :-D
14.12.2008 в 13:50

Конгрегат. Зверь Дарео. Сердце Лучшего-из-Людей
жирафа Тук ага))) Я тоже всегда сомневалась в правдоносности преподавательского мнения:)
в старших классах я даже литературу разлюбила, потому что моё восприятие уж очень сильно отличалось от учительского, а принимать за верный ответ что-то кроме своего мнения она отказывалась.
Я юыстро научилась отвечать ей ее же словами и получать за это хорошие оценки. Но удовольствие от предмета получать перестала.
14.12.2008 в 13:54

Я думала, что я Вольный Стрелок, а оказывается - просто лесная разбойница.
научилась отвечать ей ее же словами и получать за это хорошие оценки.
та же фигня))))
у нас в классе сразу догнали, что надо записывать ее высказывания дословно и вставялять их изложения в сочинения) тогда оценки были просто великолепными)
14.12.2008 в 13:54

Я юыстро научилась отвечать ей ее же словами и получать за это хорошие оценки. Н

сорри что влезаю, у меня за разбор стихотворения лишь однажды было 5 в 10 классе, в конце оного, когда я стихотворение Ахматовой взяла то самое что она на уроке разбирала и написала ее словами... за все остальные было 3 или 4 с комментариями за неадекватную трактовку стихотворения...
она очень не любила отличных от нее мнений, даже вполне обоснованных и доказанных...
а года 2 назад когда работала в школе у моего класса была учитель ря и лит-ры, так она именно свое видение, обоснованное и четкое от детей просила, притом сначала давала стихотворение и просила написать что они ощущают и что понимают его читая, а потом говорила свое мнение, именно как одно из мнений, а затем мнение каких-нибудь важных дядь))
14.12.2008 в 14:16

Конгрегат. Зверь Дарео. Сердце Лучшего-из-Людей
Хрясь воо! Вот это я понимаю, подход. Можно и нужно учить детей анализировать стихи и замечать разные применяемые приемы. Но давать им в качестве правильного исключительно свое мнение это в некотором смысле ограниченность и сплошное самолюбование.

жирафа Тук гы) Интересно, хоть кто-нибудь когда-нибудь понимал стихотворение так же, как его учитель?))) Я, естественно, имею в виду из тех, кто пытался понять, а не просто заучить и получить оценку.
15.12.2008 в 20:17

Winds of change will winds of fortune bring (c)
Наша учительница в этом плане куда более либеральна))) То есть она мне рассказывала, где там чего какие умные дяди-исследователи да критики написали, добавляла своё мнение, но моё тоже всегда выслушивала) Хотя стихи мы не особенно анализировали. Больше крупные произведения.
Но мне до сих пор интересно, правда ли Булгаков в МиМ вкладывал подтекст из египетской мифологии и ориентировал членов свиты Воланда по сторонам света...
Оно, конечно, выглядит вполне обоснованно, но меня не перестаёт терзать сомнение, думал ли обо всём этом Михаил Афанасьевич...

А вообще меня эти разборы произведений по косточкам всегда умиляли, да.
Не хочу становиться классиком. Тогда мои стихи будут разбирать на уроках литературы... И видеть в них магистры знают что. Какой ужас =/
Лучше уж остаться в безвестности, честное слово =)))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail